"От рождения до школы"
Описание образовательной программы
Примерная
программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ
№1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных
образовательных организациях для формирования основных образовательных программ
(ООП ДО).
Главной задачей,
стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа,
помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в
соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной
программы свою ООП. Ведущие цели Программы —создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе
уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а
также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная
позиция;
• творческий подход в
решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.
Эти
цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы
первостепенное значение имеют:
·
забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого
ребенка;
·
создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·
максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса;
·
творческая организация
(креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
·
вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·
уважительное отношение
к результатам детского творчества;
·
единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и
семьи;
·
соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования
детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Решение
обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при
систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном
образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя,
его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет
ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных
учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство
каждого ребенка.