Уважаемые родители!
Помните: своевременный приход и уход ребенка —
необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного
процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по
болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней,
должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного
отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за
последний 21 день;
после отсутствия в летний период — справка о
контактах, обследовании на гельминты.
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ
после длительного отсутствия.
Требования к внешнему виду и одежде детей Что свидетельствует об
ухоженности ребенка:
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и
обувь;
• умытое лицо;
• чистые нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
• отсутствие налета на зубах;
• чистое нижнее белье;
• наличие достаточного количества носовых платков.
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
• не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам —
шорты, трусики, колготки; девочкам — колготки, трусики, в теплое время — носки
и гольфы);
• не менее двух комплектов сменного белья для сна
(пижама, пеленка, клеенка);
• два пакета для хранения чистого и использованного
белья;
• промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
Перед тем как вести ребенка детский сад, проверьте,
соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите,
чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В
правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.
Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог
самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно
соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой
платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде
удобные карманы для его хранения.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям
необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных
предметов.
Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи,
булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие
предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.
В соответствии с условиями Родительского договора
родители обязаны:
• посещать общие и групповые родительские собрания;
• участвовать в педагогической и хозяйственной жизни
ДОУ;
• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации
ДОУ."
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников
по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к
миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может
выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и
мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы
взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о
себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с
произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
Федеральный государственный стандарт дошкольного
образования
(ФГОС ДО).
Приказ Минобрнауки РФ № 115
от
17.11.2013 г.