Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 12 города Буйнакска» (МКДОУ «ЦРР –Д/С №12 ГБ») Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МКДОУ Детский сад № 12, в котором представлены результаты деятельности детского сада за 2020/2021 учебный год. Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников образовательных отношений, проинформировать об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ 1. Общая характеристика 1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, казенное, муниципальное. 1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 17 июня 2013 г. №7052, серия 05Л01 № 0001167, выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан. Срок действия – бессрочно. 1.3 Государственная аккредитация – свидетельство АА 119247, от 28 марта 2006 № 2876 1.4. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок детского сада расположены вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: РД, г. Буйнакск , м/р «Дружба» 12 «А». К зданию детского сада есть один подъездный путь. Также удобство транспортного расположения обеспечивают одна остановка. 1.5. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 12 часов, ежедневный график работы – с 7:00 до 19:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. 1.6. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 6 групп, из них: – младшая группа общеразвивающей направленности – от 3 до 4 лет; – средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; – средняя группа общеразвивающей направленности – от 4 до 5 лет; – старшая группа общеразвивающей направленности – от 5 до 6 лет; – подготовительная группа общеразвивающей направленности – от 6 до 7 лет. Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 140 мест (6 групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода 30.07.2021 составляет 167 человек (6 групп). 1.7. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За отчетный год отмечено повышение числа воспитанников в группах. 1.8. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, - нет ; консультационных пунктов для родителей: имеется 1.9. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Руководитель : заведующий детским садом – Мадина Юсуповна Камилова , телефон: 7 909-479-05-65 Коллегиальные органы управления: 1) общее собрание работников: председатель – Умзахрат Умалатовна Паталиева, телефон: 7 938-206-60-63; 2) педагогический совет: председатель – Зухра Мусаевна Гаджиева : 7 928513-85-29, 3) совет родителей : председатель – Патимат Абдулбасировна Исмаилова , телефон: 8928 580-37-05. Органы государственно-общественного управления: совет родителей. 1.10. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи: –– обеспечено взаимодействие с педагогом-психологом в условиях равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья; – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. - оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1.10. Сайт учреждения: dag-12-1.tvoysadik.ru 1.11. Контактная информация: заведующий Мадина Юсуповна Камилова – телефон : 7 909-479-05-65, старший воспитатель Зухра Мусаевна Гаджиева – телефон: 7928-513-85-29, e-mail: amik456@mail.ru, почтовый адрес: 368220, РФ, РД, г. Буйнакск, м/р «Дружба» 12 «а» 2. Особенности образовательного процесса 2.1. Содержание обучения и воспитания детей: Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с Основной образовательной программой «От рождения до школы инновационная программа дошкольного образования». Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой. Экспериментальная деятельность: ведется . Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой которые обеспечивают становление любознательной и познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания. Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Понимая значение экспериментирования для психического развития ребенка и работая по программе «От рождения до школы», мы работаем в детском саду в этом направлении. В каждой возрастной группе имеются мини лаборатории оснащенные необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой нами работы. Это дает возможность педагогу: - работать с детьми малыми группами (по 6-8 человек) по интересам; - использовать материалы, которые часто используются в группе при большом количестве детей; - не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»…). Авторские программы: на основе изучения потребностей участников образовательных отношений и для реализации образовательной программы по региональному компоненту разрабатывается и будет реализовываться авторская программа в детском саду. .2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами оздоровительной работы являются: – двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки, занятия физической культуры, день здоровья , спортивные праздники, спортивные кружки, спортивные развлечения; – оздоровительные мероприятия: обширное умывание и полоскание полости рта круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног летом, босохождение в летний период; соблюдение питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; целевые прогулки и экскурсии; спортивные праздники, досуги и развлечения; В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей. Инклюзивных программ в детском саду нет. 2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ:. Для коррекции развития детей в штат детского сада входят педагог-психолог. Деятельность специалиста строится в соответствии с рабочей программой. В нашем ДОУ работает ППК, имеется на ребенка ОВЗ коррекционно-развивающая программа. При организации данной работы в детском саду практикуется система сетевого развития: специалистыпедагог – психолог, физ. инструктор, муз. руководитель, медсестра, воспитатель. 2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет. 2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором СОШ №9,№4. 2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом «Школа № 9» и Школа №4. Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школы, совместные интегрированные уроки с первоклассниками. 2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в течение отчетного периода детский сад вел совместную деятельность: – с библиотекой ; – музей боевой славы - музей космонавтики; - историко-краеведческий музей В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу. 2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали: – родительские собрания; – индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского сада; – организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей; – организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому сезонному празднику; – стендовая информация; – взаимодействие через мобильные мессенджеры. 3. Условия осуществления образовательной деятельности 3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада: детский сад имеет базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам: Оснащение Состав Физкультурный зал (совмещен с музыкальным) Специальные укомплектован музыкальным центром и аудиозаписями, помещения, ковровым покрытием, дидактическим материалом, оборудованные необходимым для проведения занятий, контейнерами для для спортивного инвентаря, мячи разного диаметра, определенных обручи разного диаметра, массажные «островки видов образовательной здоровья», мячи «Кенгуру» на подгруппу детей, гимнастические палки, шведская стенка, работы гимнастические скамейки, маты, скакалки; (музыкальной, физкультурнооздоровительной, Музыкальный зал укомплектован музыкальными познавательной) инструментами для взрослых пианино, аудиовизуальными пособиями и оборудованием, оборудованием для музыкальных игр-драматизаций (карнавальные костюмы, декорации, ширма для кукольного театра), музыкально-дидактическими пособиями. В зале имеются: детские музыкальные инструменты (погремушки, бубен, бубенцы и колокольчик, маракасы,). Рабочие тетради для старшей и подготовительной Учебные группы, энциклопедии для детей материалы Плакаты, доски, коврографы, иллюстрированные Наглядные альбомы, гербарии, муляжи, коллекции, макеты, стенды пособия В младшей группе: куклы, «орудия труда», Игрушки и позволяющие ребенку овладеть полноценной игровые предметной деятельностью, а также предметыпредметы заместители: платочки с завязанными узелками, конструкторы, кубики. В средней группе: развивающие настольные игры, модели и макеты, предметы для опытно-поисковой работы (магниты, пружинки, весы). В старшей группе: настольные игры, магнитные доски, сюжетно-ролевые игры (уголки), игры драматизации, мозаики. В подготовительной группе: дорожные знаки, алфавит, наборы развивающих игр, фигурки для счета. Во всех группах для организации сюжетно-ролевых игр имеется игровая мебель, посуда, игрушки. С целью организации игровой деятельности во время прогулок используется различный выносной материал. Для организации разных видов трудовой деятельности воспитанников имеется необходимое оборудование: детские фартуки, совки, ведерки разных размеров, лейки В каждой группе имеется детская библиотека которая Детская соответствует группе библиотека Использование компьютера в образовательной работе с детьми в актовом зале имеется проектор с экраном, как дополнение к реализации образовательной программы. 3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: штат укомплектован профильным специалистом ( педагог-психолог). 3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории: безопасность детского сада обеспечена ЧОП по договору от 01.02.2021 № 24; договор № 110 по экстренному вызову группы задержания на объект по мобильному телефону от 15.12.2020г. Здание детского сада оборудовано: – прямой связью с отделом охраны – прямой связью с пожарной частью; – противопожарным оборудованием; – охранно-пожарной сигнализацией; – системой видеонаблюдения; – металлическими входными дверьми (имеется домофон) На территории детского сада имеются: – ограждение по периметру – уличное освещение; – система видеонаблюдения – 7 камеры (наружного видеонаблюдения- 4, внутреннее наблюдение -3) В ДОУ действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В 2020 году разработан паспорт антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и персонала детского сада. 3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с детской поликлиникой г. Буйнакска. Для лечебнооздоровительной работы в детском саду имеется медицинский блок. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами. 3.5. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в эксплуатацию в 1972 году. Здание типовое, двухэтажное, имеет необходимый набор и площадь помещений, обеспечено автономным отоплением, канализацией, централизованным водоснабжением. Состояние здания детского сада на конец отчетного периода признано удовлетворительным. В июле 2020 года в здании проведен текущий ремонт. Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются огород, цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья). Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. 3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное освещение. – индивидуальные площадки для каждой группы: песочницы, Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми архитектурными формами. 3.7. Качество и организация питания: питание организовано силами работников детского сада. Питание предоставляется 3 раз в день в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия. 4. Результаты деятельности детского сада 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился: Учебный Списочный Число пропусков Число пропусков год состав дней по болезни на одного воспитанников ребенка 2019/2020 2573 14 2020/2021 189 Заболеваемость: Год Списочный состав воспитанник ов 2019/202 173 0 2020/202 189 1 2640 13 Заболевание, число случаев Грип пи Пневмон ОРВ ия И 245 0 Скарлати на Ветряна я оспа ЛОРинфекц ия 1 3 7 224 0 1 4 0 Заболеваемость воспитанников в сравнении с предыдущим годом Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом: Год Списочный Количество воспитанников состав 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я воспитанни группа группа группа группа группа ков 2019/2020 173 70 85 14 1 3 2020/2021 189 98 58 31 1 3 4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях: за отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий: Название Уровень № Результат Участники мероприятия участия 2020 год 1 «Веселая зебра» Муниципаль Диплом Воспитанники: 15 ный чел.; педагоги: 1 чел. 2 «Эколята – Муниципаль Сертифика Педагоги: 1 чел. дошколята» ный т Воспитанники -30 чел. 2021 год 1 Конкурс чтецов Муниципаль Диплом Воспитанники: 1 «Мой край родной, ный чел.; Дагестан» педагоги – 1 чел. 2 «Я- исследователь» Муниципаль Диплом Педагоги: 1 чел. ный Воспитанники1чел. 3 ШахматноМуниципаль Сертифика Воспитанники: 2 шашечный турнир ный т чел.; педагоги: 1 чел. 4. «Золотые россыпи» Муниципаль Диплом Воспитанник-1 ный чел. Педагог-1 чел. 5. «Эколята – Муниципаль Диплом Воспитанник-15 дошколята» ный чел. (лучший стенд) Педагог-1 чел. 6. «Зарничка» Муниципаль Диплом Воспитанник-6 ный чел. Педагог-3 чел. 7. 8. 9. Конкурс ко Дню Победы «Творческие коллективы» Стихотворение ко Дню Победы Муниципаль ный Диплом Педагоги- 16 чел Муниципаль ный Диплом Педагог- 1 чел. Воспитанник-1 чел. Педагог -1 чел. Конкурс «Воспитатель года» Диплом Муниципаль ный 4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам анкетирования родителей (законных представителей), в 2020/2021 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада: – 78 процента родителей «хорошо» оценили доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям; – 80 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в вопросах организации образовательной деятельности; – 65 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением детского сада – 83 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг; – 80 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым. 4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности периодически публикуется в газете «Будни Буйнакска». 5. Кадровый потенциал 5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 35__ человек, из них: – административный персонал – _2_ человека; – педагогический – 16__ человек; – обслуживающий – 17__ человека. На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду _0_. Возраст педагогического коллектива: Год Количество педагогов 30-34 20202021г.г 4 35-39 2 40-44 2 60-64 2 65+ 6 Образование: Учебный год Образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» высшее среднее н/высшее 202010 5 1 2021г.г Переподготовка: за отчетный период не проходили. Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и открытых мероприятиях. 5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада достигли успехов в различных областях, а именно: В профессиональных конкурсах: воспитатель детского сада Умукусюм Рамазановна Исмаилова участвовала в профессиональном конкурсе «Воспитатель года 2021» города Буйнакск. Награждена дипломом за 3 место. 5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Показатель На __.__.2020__ На __.__.2021__ соотношени е значени е соотношени е значени е Воспитанники/педагог и 189/16 8,47/1 178/16 8,99/1 Воспитанники/все сотрудники (включая административный и обслуживающий персонал) 189/38 20,11/1 178/35 19,67/1 6. Финансовые ресурсы и их использование 6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов, внебюджетные средства, гранты. Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения: Источник 01.09.2020г. – 01.01.2021г. – 31.12.2020г. 01.08.2021г. МБ 1191815 1958263 РГС 3504547 5151701 Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности детского сада за 2020__/2021__ год составил _11806326 руб. Из них: Показатель Сумма, руб. 9,12 Источник финансирования МБ 8,94 МБ 7823962 270983 66,27 2,30 РГС МБ 1574112 13,34 МБ 6000 0,03 РГС Поставка 1076567 продуктов питания Оплата труда и 1054702 начисления Коммунальные услуги Работы и услуги по содержания имущества Услуги связи % Расходы на 1 воспитанника: 5880,25 6.2. Внебюджетная деятельность: не имеется. Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет. 6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг. 6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, рассчитана в соответствии со ст. 52.2 закона РФ «Об образовании», постановлением правительства РФ от 30.12.2006 № 846. 1) выплата компенсации части родительское платы: (льгота – 20%) установлена для родителей (законных представителей) на первого ребенка; (льгота -50%) установлена для родителей (законных представителей) на второго ребенка; (льгота – 70%) установлена для родителей (законных представителей) на третьего ребенка 2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей (законных представителей): – родители детей-инвалидов; 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 7.1. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано два запланированных в программе развития детского сада направления: – созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края. - внедрение в педагогический процесс новых современных форм и технологий воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 8. Заключение. Перспективы и планы развития 8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 80- процентном объеме. Детский сад имеет квалифицированные кадры, имеется потребность в оснащении материально-технической базы, необходимой для дальнейшей успешной развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым составом. 8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи: – пройти процедуру лицензирования на уровень образования «Дополнительное образование детей и взрослых»; – организовать психолого-педагогическое сопровождение детей не посещающих детской сад, и их родителей (законных представителей)консультационный пункт; – расширять формы работы с социальными партнерами; – способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного благоустройства территории. 8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в 2021/2022 учебном году не планируется. Часть II. ВАРИАТИВНАЯ 1. Специфика детского сада 1.1. Ценности детского сада: 1) Инновационность. Педагогический коллектив готов к изменению и совершенствованию педагогической деятельности с учетом потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых технологий, расширению перечня образовательных услуг в соответствии с социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников детского сада. 2) Индивидуализация. Для нас самоценна личность каждого ребенка, педагога, родителя с его неповторимыми особенностями, возможностями, способностями, интересами. Мы создаем такие условия в детском саду, которые соответствуют уникальности каждого и обеспечат развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей (законных представителей). 3) Профессионализм и высокое качество образовательных услуг. Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов, их саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, реализация своих профессиональных возможностей и способностей в педагогической деятельности способствуют высокому качеству предоставляемых в детском саду услуг. 4) Сотрудничество. Детский сад сотрудничает с социальными партнерами (СОШ, библиотеки, музей); сотрудничество с родителями (законными представителями). Мы координируем свои планы и действия, сохраняя целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников. 5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто взаимодействует с социальными партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других городов и районов, представляет свои наработки на форумах разного уровня – муниципальном, региональном, федеральном.