Утвержден на педагогическом совете 27.08.2021г. Заведующий МКДОУ учебны й п л ан МКДОУ «ЦРР - Д/С №12 ГБ» С УЧЕТОМ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» НА 2021-2022 УЧ.ГОД Учебный план на 2020 - 2021 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами: > Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012»г, № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; > Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 —Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования II; > Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038); > Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1£ мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 ’’Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”; > Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». Учебный план ориентирован на концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения: > Инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формата обучения»; > Инструктированного письма Минобразования России от 02.06,. 1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; > Устава Детского сада; > Лицензией на осуществление образовательной деятельности. Учебный план Детского сада № 12 на 2021 - 2022 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции. В детском саде № 12 функционирует 6 групп дошкольного возраста. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников. Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражено в расписании непрерывной образовательной деятельности. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: •принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; •принцип научной обоснованности и практической применимости; •принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; •принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; •учет возрастных, индивидуальных особенностей при построении учебного плана; • принцип гибкости; •принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования. Структура учебного плана • • • • Вторая младшая группа для детей с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Старшая группа с 5 до 6 лет Подготовительная группа с 6 до 7 лет Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет использовать модульный подход, строить образовательный процесс на принципах вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям развития дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в течение недели, месяца и учебного года. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Социально-коммуникативное развитие как сквозной механизм развития ребенка осуществляется во всех направлениях развития и образования детей в группах раннего и дошкольного возраста В Плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка с учетом вариативной части. Часы непрерывной непосредственно образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме входят в объем максимально допустимой нагрузки. Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПйН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15,05.2013 года № 26): Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодам и непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. I Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 -30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. • Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых документов, утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности Детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлениям работы Детского сада. В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и физического направления развития детей. Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Количество образовательных ситуаций в неделю, время по Сан Пин. Образовательная область Физическое развитие Речевое развитие Вид деятельности Двигательная деятельность младшая группа (3-4 года) средняя группа (4-5 лет) старшая группа (5-6 лет) 3 (15 мин) 3 (20мин) 3 (25 мин) 1 ш которых на открытом воздухе Подготовительная груп па (6-7 лет) 3 (30 мин) 1 из которых на открытом воздухе 1 (20мин) 2 (25 мин) 2 (30 мин) Коммуникативная деятельность Развитие речи \ (15 мин) Подготовка к обучению грамоте II Познавательное I развитие Познавательно-исследовательская деятельность 1 образовательная 1 образовательная ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30 мин) мин) Исследование объектов живой и неживой природы. 1 образовательная 1 образовательная ситуация в 2 недели ситуация в 2 недели (201 мин) (15 мин) 2 (25 мин) 2 (ЗОмин) 2 (25 мин) 2 (ЗОмин) Экспериментирование. Познание предметного и социального мира. Освоение безопасного поведения Математическое и сенсорное развитие 1 (15 мин) Изобразительная деятельность Художественно эстетическое развитие Рисование 1 образовательная ситуация в 2 недели (15 мин) Лепка 1 образовательная ситуация в 2 недели (15 мин) Аппликация 1 образовательная ситуация в 2 недели (15 мин) Конструирование 1 образовательная ситуация в 2 недели (15 мин) Музыкальная 2 деятельность (15 мин) Чтение художественной литературы 1 (20мин) 1 образовательная 1 образовательная 1 ш \ ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 (ЗОмин) мин) мин) 1 образовательная 1 образовательная 1 образовательная ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30 мин) мин) мин) 1 образовательная 1 образовательная 1 образовательная J ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30 мин) мин) мин) 1 образовательная 1 образовательная 1 ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 (ЗОмин) мин) мин) 2 (20мин) 2 (25 мин) 2 "'Ш ш м (ЗОмин) I 1 образовательная 1 образовательная 1 образовательная 1 образовательная ситуация в 2 недели ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30 (15 мин) мин) мин) мин) Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 ' 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Наблюдения за природой (на прогулке) Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю Творческая мастерская 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю (рисование, лепка, художественный труд по интересам детей) Чтение литературных произведений Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Трудовые поручения(индивидуально и Ежедневно Ежедневно Ежедневно подгруппами) Трудовые поручения(общий и совместный 1 раз в неделю 1 раз в неделю ТРУД) Психолого | педагогическое сопровождение 1 раз в неделю |«Сказкотерапия» «Страна чувств» 1 раз в неделю Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю * Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Сетка организации части, формируемой участниками образовательных отношений Мы живём в Дагестане Ознакомление с традициями Дагестана: мини-музей детского сада/коллекции/народные игры Экспериментальная деятельность Экспериментирование в лаборатории группы детского сада/центрах активности/на прогулке Инновационная деятельность по пед. технологии Тематическая, продуктивная деятельность 1НШёк Проектная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю R I liH 1 раз в неделю Н Н |1 1 раз в неделю 1 . -.-ж ! 1 Подготовка и реализация проектной деятельности Образовательная практика муз. руководителей/инструкторов по физической культуре 1 раз в неделю ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и времени года. В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной образовательной организации. Для реализации двигательной активности детей используются оборудование спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка, спортивный инвентарь. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм). Режим двигательной активности детей № п/п 1 2 3 Мероприятия 4-5 6-7 лет 5-6 лет 6-7лет 4-5 Периодичность/время в минутах 1 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада ежедневно ежедневно ежедневно утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно 3-4 10 4-5 10 6-8 4-5 динамические пазы, ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) физкультминутки ежедневно ежедневно ежедневно игры и физические ежедневно ежедневно ежедневно 3-4 упражнения на прогулке 4 5 6 7 1 9 10 И 12 профилактические гимнастики: артикуляционная, пальчиковая, зрительная закаливающие процедуры дыхательная гимнастика гимнастика после дневного сна 5 ежедневно 5 5-6 ежедневно 5-6 5-6 ежедневно 5-6 10-15 ежедневно 6-8 20-30 ежедневно 10-15 20-30 ежедневно 10-15 1 ежедневно после дневного сна ежедневно после дневного сна - * - ежедневно после дневного сна > лФизкульту рные занятия 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность 10 30 25 10 15 20 по физическому развитию в зале непосредственно 1111 раз в неделю 1 раз в неделю образовательная деятельность 30 30 1 по физическому развитию на воздухе Спортивный досуг самостоятельная ежедневно под руководством воспитателя двигательная деятельность (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) физкультурные досуги и 1 раз в квартал 1 раз в месяц развлечения спортивный праздник 2 раза в год . 11IHHHI |НЯ всего 2ч. 20мин ЗчЗО мин 4ч 20 мин 6ч 7ч 20 мин 8 ч 05мин Щ