учебный план на 2021-2022 уч г

Утвержден
на педагогическом совете
27.08.2021г.
Заведующий МКДОУ

учебны й п л ан
МКДОУ «ЦРР - Д/С №12 ГБ»
С УЧЕТОМ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
НА 2021-2022 УЧ.ГОД

Учебный план на 2020 - 2021 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными документами:
> Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012»г, № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;
> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 —Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования II;
> Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);
> Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1£ мая 2013 г. N 26 "Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 ’’Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций”;
> Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего
образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Учебный план ориентирован на концепцию дошкольного воспитания, учитывает основные положения:
> Инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формата обучения»;
> Инструктированного письма Минобразования России от 02.06,. 1998 №89/34-16 «О реализации права дошкольных
образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»;
> Устава Детского сада;
> Лицензией на осуществление образовательной деятельности.
Учебный план Детского сада № 12 на 2021 - 2022 учебный год является локальным нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной
образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность интеграции.
В детском саде № 12 функционирует 6 групп
дошкольного возраста.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели, обеспечивая 12-ти часовое пребывание воспитанников.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей отражено в расписании непрерывной
образовательной деятельности.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•принцип научной обоснованности и практической применимости;
•принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
•принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
•учет возрастных, индивидуальных особенностей при построении учебного плана;
• принцип гибкости;
•принцип преемственности дошкольного и начального школьного образования.
Структура учебного плана
•
•
•
•

Вторая младшая группа для детей с 3 до 4 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
Подготовительная группа с 6 до 7 лет
Объем образовательной нагрузки, утвержденный в учебном плане, позволяет использовать модульный подход, строить образовательный
процесс на принципах вариативности и гибкости. В учебном плане определены направления развития детей дошкольного возраста по
возрастным группам, с расчетом количества основных видов непрерывной образовательной деятельности по основным направлениям развития
дошкольников с указанием времени, отведенного для организационной деятельности в течение недели, месяца и учебного года.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных
отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах
для детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не
превышает 40%.
В План включены пять образовательных областей, обеспечивающих социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Социально-коммуникативное развитие как сквозной механизм развития ребенка
осуществляется во всех направлениях развития и образования детей в группах раннего и дошкольного возраста
В Плане соблюдена минимальная образовательная нагрузка на изучение каждой образовательной области, которая определена в
инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка с учетом вариативной части. Часы непрерывной непосредственно
образовательной деятельности в групповой и индивидуальной форме входят в объем максимально допустимой нагрузки.
Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПйН 2.4.1.3049-13, утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15,05.2013 года № 26):

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
•
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодам и непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
I
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 -30 минут в день. В середине непрерывной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
•
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует
организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и т.п.
Таким образом, учебный план соответствует требованиям действующих на текущий момент нормативно-правовых документов,
утвержденных в системе дошкольного образования Российской Федерации.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и разработанные
самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики,
формы организации образовательной работы.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные
виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности Детского сада предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД,
развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и
направлениям работы Детского сада.
В летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, сохраняется деятельность по реализации художественно-эстетического и физического
направления развития детей.

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей.
Количество образовательных ситуаций в неделю, время по Сан Пин.
Образовательная
область

Физическое развитие

Речевое развитие

Вид деятельности

Двигательная
деятельность

младшая группа (3-4
года)

средняя группа (4-5
лет)

старшая группа (5-6
лет)

3
(15 мин)

3 (20мин)

3
(25 мин)
1 ш которых на
открытом воздухе

Подготовительная
груп па (6-7 лет)
3
(30 мин)
1 из которых на
открытом воздухе

1 (20мин)

2
(25 мин)

2
(30 мин)

Коммуникативная деятельность
Развитие речи
\
(15 мин)
Подготовка к обучению
грамоте

II Познавательное
I

развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

1 образовательная
1 образовательная
ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30
мин)
мин)

Исследование объектов
живой и неживой

природы.

1 образовательная
1 образовательная
ситуация в 2 недели ситуация в 2 недели (201
мин)
(15 мин)

2
(25 мин)

2 (ЗОмин)

2
(25 мин)

2
(ЗОмин)

Экспериментирование.
Познание предметного и
социального мира.
Освоение безопасного
поведения
Математическое и
сенсорное развитие

1
(15 мин)

Изобразительная деятельность
Художественно­
эстетическое развитие
Рисование
1 образовательная
ситуация в 2 недели
(15 мин)
Лепка
1 образовательная
ситуация в 2 недели
(15 мин)
Аппликация
1 образовательная
ситуация в 2 недели
(15 мин)
Конструирование
1 образовательная
ситуация в 2 недели
(15 мин)
Музыкальная
2
деятельность
(15 мин)
Чтение
художественной
литературы

1
(20мин)

1 образовательная
1 образовательная
1
ш \
ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25
(ЗОмин)
мин)
мин)
1 образовательная
1 образовательная
1 образовательная
ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30
мин)
мин)
мин)
1 образовательная
1 образовательная
1 образовательная
J
ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30
мин)
мин)
мин)
1 образовательная
1 образовательная
1
ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25
(ЗОмин)
мин)
мин)
2 (20мин)

2
(25 мин)

2
"'Ш ш м
(ЗОмин)
I

1 образовательная 1 образовательная
1 образовательная
1 образовательная
ситуация в 2 недели ситуация в 2 недели (20 ситуация в 2 недели (25 ситуация в 2 недели (30
(15 мин)
мин)
мин)
мин)

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том
числе экологической направленности)

1 '

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Наблюдения за природой (на прогулке)
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
Творческая мастерская
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
(рисование, лепка, художественный труд по
интересам детей)
Чтение литературных произведений
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Трудовые поручения(индивидуально и
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
подгруппами)
Трудовые поручения(общий и совместный
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ТРУД)
Психолого | педагогическое сопровождение
1 раз в неделю
|«Сказкотерапия» «Страна чувств»

1 раз в неделю
Ежедневно

1 раз в неделю
1 раз в неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю

* Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Сетка организации части, формируемой участниками образовательных отношений
Мы живём в Дагестане
Ознакомление с традициями Дагестана: мини-музей детского сада/коллекции/народные игры
Экспериментальная деятельность
Экспериментирование в лаборатории группы детского сада/центрах активности/на прогулке
Инновационная деятельность по пед. технологии
Тематическая, продуктивная деятельность
1НШёк
Проектная деятельность

1 раз в неделю
1 раз в неделю

R I liH

1 раз в неделю

Н Н |1

1 раз в неделю

1 . -.-ж ! 1

Подготовка и реализация проектной деятельности
Образовательная практика муз. руководителей/инструкторов по физической культуре

1 раз в неделю

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей
детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляется с учетом состояния здоровья,
возрастно-половых возможностей детей и времени года.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет предусмотрено в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольной образовательной
организации.
Для реализации двигательной активности детей используются оборудование спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
ребенка, спортивный инвентарь.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими
упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки,
экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).
Режим двигательной активности детей
№
п/п
1
2
3

Мероприятия

4-5

6-7 лет
5-6 лет
6-7лет
4-5
Периодичность/время в минутах
1
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
ежедневно
ежедневно
ежедневно
утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3-4
10
4-5
10
6-8
4-5
динамические пазы,
ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
физкультминутки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
игры и физические
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3-4

упражнения на прогулке
4

5
6
7

1

9

10
И
12

профилактические
гимнастики: артикуляционная,
пальчиковая, зрительная
закаливающие процедуры
дыхательная гимнастика
гимнастика после дневного
сна

5
ежедневно
5

5-6
ежедневно
5-6

5-6
ежедневно
5-6

10-15
ежедневно
6-8

20-30
ежедневно
10-15

20-30
ежедневно
10-15

1

ежедневно после дневного сна
ежедневно после дневного сна

-

*
-

ежедневно после дневного сна >

лФизкульту рные занятия
2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
непосредственно
образовательная деятельность
10
30
25
10
15
20
по физическому развитию в
зале
непосредственно
1111 раз в неделю
1 раз в неделю
образовательная деятельность
30
30
1
по физическому развитию на
воздухе
Спортивный досуг
самостоятельная
ежедневно под руководством воспитателя
двигательная деятельность
(продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
физкультурные досуги и
1 раз в квартал
1 раз в месяц
развлечения
спортивный праздник
2 раза в год
.
11IHHHI
|НЯ
всего
2ч. 20мин
ЗчЗО мин
4ч 20 мин
6ч
7ч 20 мин
8 ч 05мин

Щ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 479-05-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».