annotacija_k_programme_ot_rozhdenija_do_shkoly

Краткая аннотация иннвационной программы дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

«От рождения до школы». Инновационная
программа дошкольного образования. / Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение ученого
совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания

Российской

академии

образования»

(Письмо № 309/07 от 25.09.2019)
В основе этого по-настоящему инновационного
переиздания программы «От рождения до школы»
лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная
Министерством

образования

РФ

программа

«Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.
В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В
данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены
новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного
образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК),
который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к
Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
В программе

«ОТ РОЖДЕНИЯ

ДО ШКОЛЫ»

представлены

основные

компоненты оптимальной организации образовательно- воспитательного процесса.
В пятом

(инновационном)

издании

в основе

своей

сохранены

цели,

задачи

и содержание образо- вательной работы (чему учим). Однако есть и изменения, связанные в

первую

очередь с

образовательными технологиями

(как учим).

Необходимость нововведений связана с тем, что многое изменилось: время другое,
общество другое и дети другие. Значит, надо меняться и педагогам.
В программе большое внимание уделяется вопросам взаимодействия педагогов
и детей. Имеющиеся на этот счет научные данные убедительно показывают, что

успешность развития дошкольников в значительной степени определяется тем, как
организовано общение взрослых и детей
Программа

продолжает

лучшие

традиции

отечественного

дошкольного

образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных
исследований

в области

дошкольной

педагогики

и психологии

и последних

исследований качества дошкольного образования. Авторы программы основываются
на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции
Л.С. Выготского и его последователей. Программа строится на принципе единства
развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование
не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование
является

всеобщей

формой

детского

развития.

Программа

«ОТ РОЖДЕНИЯ

ДО ШКОЛЫ» базируется на семи осново-полагающих принципах дошкольной
психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы
совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов
дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно
признан- ная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости
создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших 18
открытий дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и
на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность,
креативность, нацеленность на достижение инновационного результата, необходимого
окружающим людям и обществу.
Главная цель российского образования была сформулирована в май- ском Указе
Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года»: «Воспитание гармонично
развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных
традиций».
Эта

цель

является

и

всегда

являлась

главной

целью

программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Для достижения этой цели в пятом (инновационном) издании программы
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» была решена очень важная и актуальная задача —
обеспечение оптимального сочетания классического дошкольного образования

и современных образовательных технологий. При этом были сохранены все основные
преимущества Программы: эффективность, доступность, применимость в массовом
детском

саду

даже

в условиях

перенасыщенности

групп

и ограниченном

финансировании. Главное нововведение пятого (инновационного) издания Программы — это нацеленность на создание ПДР (пространство детской реализации) —
поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание
условий

для

самореализации.

Пятое

(инновационное)

издание

Программы

предоставляет дошкольным организациям и воспитателям больше возможностей,
стимулирует к творчеству.
Содержание и

механизмы, заложенные в

программу «ОТ

РОЖДЕНИЯ

ДО ШКОЛЫ», обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а

именно: в

сферах социально-коммуникативного,

познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе
и к другим людям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (909) 479-05-65

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».